Они знают все о студенческой жизни не понаслышке

Category: СМИ Comments: No comments

Газета Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

Прошёл второй этап конкурса «Куратор года РГУ», где участники представляли свои программы воспитательной деятельности со студентами. Каждый конкурсант выбрал приоритетное направление работы. Темы разные – от «Национального туризма» до «Формирования социальной ответственности личности студентов»

Защита программ прошла в формате круглого стола. Конкурсанты представляли свои программы, готовили презентации, а потом отвечали на вопросы аудитории. В критерии оценки входили не только собственно выступление и защита программы, но и активность в обсуждении программ других участников.

1

 

– Все выступления были очень интересными, – рассказывает член жюри, начальник отдела технологий воспитательной деятельности управления учебно-воспитательной работы РГУ Татьяна Александровна Когтева. – Видна специфика каждой программы, и все они разработаны согласно ФГОС-3 с учётом компетентностного подхода.

Особое место в программе уделялось такому вопросу – как максимально эффективно воспитательная деятельность может быть включена в обучающий процесс.

Впереди – третий, завершающий этап конкурса, где можно будет в полной мере и себя показать, и на других посмотреть. Ведь участникам необходимо подготовить и провести на факультете внеучебное мероприятие со студентами по заявленному направлению. И здесь нет предела фантазии, главное, чтобы муза не подвела.

Ещё совсем недавно они сидели за партами в родных классах, готовились к сдаче ЕГЭ и сотни раз представляли, как им вручают аттестат. И вот свершилось! Теперь они студенты! Но как сделать так, чтобы первокурсники почувствовали себя настоящим и студентами? Кто придёт на помощь вчерашним школьникам? Кто может стать для них наставником и старшим товарищем? Конечно, он, куратор. – Я помню, как 1 сентября мы пришли после торжественного концерта в 303-ю аудиторию. Мы тогда ещё никого не знали, – рассказывает студент 1 курса факультета истории и международных отношений Дмитрий Федин. – И тут заходит в аудиторию красивая девушка. Мы все обратили на неё внимание, но никто даже подумать не мог, что это наш куратор. Мария Анатольевна Алексеева окончила истфак, поэтому не понаслышке знает всё о студенческой жизни на нашем факультете. И в ту самую первую встречу она сказала, чтобы будет нам во всём помогать и что к ней можно обращаться по любому вопросу. Благодаря ей мы выиграли университетское посвящение. Она нам очень помогала, поддерживала нас.

А сейчас наша очередь ей помогать. И мы с удовольствием это делаем. А если она выиграет – приготовим ей большой сюрприз!

– Помню, как Алексей Викторович Царёв первый раз пришёл к нам в группу, – рассказывает студент 2 курса естественногеографического факультета Константин Маликов. – Он стал рассказывать о нашем факультете, о том, что нас, первокурсников, ждёт впереди. Он показался мне очень интеллигентным человеком, говорил очень чётко и понятно. Он с удовольствием и даже с каким-то родительским интересом отвечал на наши вопросы.

2

 

– На первом курсе мы проводили много времени вместе. Он собирал нашу группу на встречи с космонавтами, на просмотр фильмов, даже в театр «Переход» ходили. Сейчас мы уже второкурсники и нам уже проще. Мы всё делаем сами, но Алексей Викторович всегда готов прийти нам на помощь. Когда мы узнали, что он будет участвовать в конкурсе – очень обрадовались. Наша группа с радостью ему помогает. Мы желаем ему победы в конкурсе!

– включается в разговор студентка 2 курса естественно-географического факультета Наталья Рощина. – Мы долго будем помнить первую встречу с Юлией Александровной Ильичёвой, – вспоминают студентки 1 курса факультета русской филологии и национальной культуры Валерия Бирмилеева, Елена Химич и Александра Воронцова. – Это было очень забавно. Она, как настоящий экскурсовод, провела нас по университету, рассказала о студенческой жизни филфака. Нам это очень понравилось. А ещё она всё время улыбается. Она очень добрая и весёлая. Мы легко нашли общий язык, наверное, потому, что куратор ближе к студентам, чем остальные преподаватели. Она нам во всём помогает. И мы рады, что она участвует в конкурсе. Мы поддерживали её на самопрезентации. А сейчас будем вместе готовить мероприятие. Мы желаем Юлии Александровне творческих успехов и победы! Мы верим, что у неё всё получится!

3


Яндекс.Метрика